|
Работы по внутреннему оформлению собора начались в 1841 году.
Облицовка стен, живописные и скульптурные работы были, в основном, выполнены российскими мастерами.
Царь Николай I принимал самое активное участие в работах: он был главным арбитром при выборе скульптурных и живописных сюжетов внутри и снаружи собора, определял подбор и размещение надписей. Он же определил типаж облика Христа, принятого для изображения в строящемся храме. Вот как об этом рассказывал Карл Брюллов: «Как-то раз я возвратился домой очень поздно и нашел на столе бумагу от министра двора, приказание явиться на другой день утром в Аничков дворец. Я нашел там Бруни, Басина, Неффа. Государь повел нас в свой кабинет, показал голову Христа Гверчино, без меры хвалил ее, говорил, что не видел лучшей … и хочет, чтобы русские художники приняли ее за тип».
|